Власти Китая берут под контроль «умные» авто после инцидентов

Власти Китая усиливают регулирование технологий помощи водителю в автомобилях. Министерство промышленности и информатизации КНР провело совещание с представителями не менее двенадцати автопроизводителей, на котором были представлены ужесточенные требования к таким системам. Эти меры могут замедлить внедрение передовых функций помощи водителю на китайском рынке.

Согласно официальной информации ведомства, от автопроизводителей теперь требуется более четко информировать потребителей о реальных возможностях и ограничениях технологий помощи водителю, а также повысить общие стандарты безопасности. Категорически запрещается преувеличивать характеристики или использовать ложную рекламу для продвижения функций содействия вождению.

Источники, знакомые с деталями совещания, сообщают, что обсуждение затронуло и более конкретные аспекты. Чиновники настаивают, чтобы компании избегали использования термина «самоуправляемый» или «автопилот» при описании продвинутых систем помощи водителю (ADAS). Также подчеркивается необходимость призывать водителей постоянно держать руки на рулевом колесе во время использования таких систем.

Кроме того, представителям автоконцернов указали на недопустимость организации тестовых мероприятий с привлечением клиентов до момента полной финальной готовности продукта. Также вводится ограничение на использование функции автоматической парковки: водитель должен находиться внутри автомобиля во время ее работы. Ранее некоторые производители в Китае предлагали системы, позволяющие водителю выйти из машины, пока она самостоятельно паркуется у обочины.

Введение новых правил может привести к задержкам вывода на рынок ожидаемых систем «умного кокпита» и продвинутых ассистентов вождения на несколько месяцев. Компании, такие как Li Auto и Xpeng, ранее практиковали масштабные тест-драйвы с участием тысяч пользователей для оценки и доработки своих технологий. Подобные мероприятия, по всей видимости, теперь будут запрещены.

В более широком контексте, эти ограничения могут стать серьезным вызовом для большинства автопроизводителей, поскольку именно «умные» функции и интеллектуальные системы вождения являются одним из ключевых конкурентных преимуществ и стимулов продаж автомобилей на высококонкурентном рынке Китая. Например, компания Tesla ранее в этом году запустила в Китае продукт под названием Full Self Driving (FSD), а концерн BYD анонсировал планы по оснащению большинства своих моделей передовыми системами помощи водителю без дополнительной платы.

Ужесточение регулирования происходит вскоре после трагического инцидента с участием электромобиля Xiaomi SU7, в результате которого погибли три человека. Сообщается, что менее чем за 20 минут до аварии в автомобиле была активирована функция Navigate on Autopilot. Система неоднократно выдавала предупреждения, так как водитель, предположительно, не держал руки на руле. Через несколько секунд после очередного предупреждения о препятствиях на дороге и возвращения водителем контроля над управлением, автомобиль врезался в бетонное ограждение. Расследование обстоятельств ДТП продолжается.

Стоит отметить, что китайские власти начали вводить ограничения в сфере технологий помощи водителю еще до аварии с Xiaomi. В феврале были опубликованы руководящие принципы, касающиеся обновлений программного обеспечения «по воздуху» (OTA), которые автопроизводители повсеместно используют для улучшения работы бортовых систем. Одной из целей было упорядочение и сокращение частоты таких обновлений, которые регуляторы начали рассматривать как способ быстрого исправления недоработок. Новые правила требуют предварительного согласования и предоставления подробных отчетов об обновлениях в государственные органы, а значительные изменения ПО требуют официального одобрения перед выпуском.

Представители Министерства промышленности и информатизации поясняют, что недавнее совещание было посвящено дальнейшему разъяснению и обеспечению выполнения правил OTA-обновлений, введенных в феврале. Ведомство намерено усилить надзор за автопроизводителями для «строгого выполнения новых регламентов и содействия высококачественному развитию умных автомобилей».

Полицейское управление Китая также напомнило автопроизводителям о необходимости соблюдения действующих законов о рекламе и недопустимости введения потребителей в заблуждение. Согласно опубликованному 14 апреля сообщению, компании, уличенные в ложной или преувеличенной рекламе возможностей систем помощи водителю, могут быть оштрафованы на сумму, в 5-10 раз превышающую затраты на рекламу. Ответственным руководителям таких компаний может грозить уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.

Автопроизводители начинают реагировать на новые требования. Компания Tesla еще в марте изменила китайское наименование своей системы FSD. Вместо дословного перевода Full Self Driving теперь используется название «Продвинутая функция помощи водителю».

 

Алихан Ташенов

«Переход на чистую энергию — это самый масштабный проект нашего поколения, возможность оставить после себя мир, полный света, а не тени».

Энергетика событий

+ There are no comments

Add yours