Mercedes GLC 350e
(Bloomberg) — Mercedes GLC 350e оснащен четырьмя зонами климат—контроля, а его фары высвечивают значки на тротуаре, например, на пешеходе, предупреждая о приближающихся опасностях. Но самый впечатляющий трюк внедорожника не такой показной: Он может проехать от Оссининга, штат Нью—Йорк, до центра Манхэттена — примерно как Дон Дрейпер, — полностью на электронах, а его 4-цилиндровый газовый двигатель с турбонаддувом как раз под рукой. Затем он может развернуться и проделать это снова.
“Когда вы знакомитесь с подобной технологией, вы начинаете полностью учитывать повседневную жизнь клиента за рулем, что меняет правила игры”, — сказал Барт Херринг, вице-президент по продажам и продуктам Mercedes Benz в США. Запас хода внедорожника на электрическом топливе составляет 50 миль, что Херринг называет “магическим числом”.
Поскольку внедрение электромобилей продолжается, руководители автопроизводителей создали потрясающее приложение для широкого круга американских водителей, которые относятся к электромобилям как с любопытством, так и со скептицизмом: super hybrid.
Магическое число Херринга — это среднее ежедневное расстояние, которое может преодолеть семья в США, имеющая один автомобиль. Помимо Mercedes, две другие модели, представленные на американском рынке, могут преодолевать этот пробег полностью на электронах, обе — марки Jaguar Land Rover Range Rover.
Если снизить этот показатель до 40 миль, к этому списку присоединятся еще семь моделей. Считайте их супергибридами, которые обещают практически безэмиссионную жизнь на дорогах благодаря системе безопасности, работающей на газе. По большей части это бескомпромиссные автомобили с бескомпромиссными ценниками (стоимость супергибридной версии Mercedes GLC начинается всего с 60 000 долларов). Однако Toyota включила в гонку две более дальнобойные модели, до которых легче добраться, — Prius Prime (32 975 долларов) и RAV4 Plug-in Hybrid (43 865 долларов).
Полностью электрические автомобили стали гораздо популярнее, и большинство руководителей автопроизводителей ожидают, что они полностью завладеют отраслью. Вопрос лишь в том, как скоро. Bloomberg ожидает, что к 2030 году продажи подключаемых устройств достигнут пика в 9,2 миллиона, при этом на каждый гибридный автомобиль будет приобретено около четырех электромобилей.
Тем не менее, опрос за опросом показывают, что многие водители, особенно американцы, по—прежнему обеспокоены запасом хода, наличием зарядного устройства и скоростью зарядки. Так называемые «мягкие» гибриды, которые не требуют подключения к электросети, уже много лет пользуются популярностью в США.
Благодаря крошечным батареям они часто стоят ненамного дороже, чем модели, работающие только на газе. Однако они редко могут работать исключительно на электронах и добиться незначительного повышения эффективности, в первую очередь за счет рекуперативного торможения.
Подключаемые гибридные аккумуляторы в 10-20 раз больше по мощности и обеспечивают соответствующее повышение энергоэффективности. Например, Toyota Rav4 с мягкой гибридной установкой сжигает галлон бензина на каждые 41 милю езды по городу. Для сравнения, тот же автомобиль с подключаемым модулем может проехать 42 мили полностью на электронах.
Новейшая линейка супергибридов идет еще дальше. Емкость аккумулятора Mercedes GLE составляет почти 24 кВт*ч, что на 28% больше, чем у подключаемого блока питания Rav4.
Опросы Boston Consulting Group показывают, что гибриды с большой дальностью хода привлекают примерно треть покупателей автомобилей в США, и ожидается появление новых гибридных моделей, которые работают от аккумулятора гораздо дольше, чем большинство из них сейчас. Подобные модели пользуются популярностью по всему миру. В Китае подключаемые гибриды обычно проезжают 60 миль без подзарядки.
Когда в 2024 году продажи электромобилей в США ненадолго упали, подключаемые гибриды сохранили свою популярность. “Становится все более очевидным, что каждый автопроизводитель должен иметь гибриды в своем портфолио, и они будут использоваться дольше”, — пояснил Натан Найз, глобальный руководитель отдела электромобилей и систем хранения энергии Boston Consulting Group.
Хотя Jaguar Land Rover не предоставляет данных о продажах в разбивке по силовым агрегатам, компания утверждает, что ее гибриды большой дальности действия в последние годы пользуются невероятной популярностью. По словам пресс-секретаря Джо Стаубла, данные компании показывают, что три из четырех поездок, совершаемых на ее автомобилях, могут быть оплачены подключаемыми моделями бренда.
“Мы четко заявляем о своей приверженности электрификации, — сказал Стаубл, — а именно о том, что к 2039 году выбросы углекислого газа будут сведены к нулю. “Однако, что касается Range Rover, мы понимаем, что наши клиенты не готовы в одночасье перейти на электромобили”.
Херринг из Mercedes говорит, что мы должны ожидать появления гибридных технологий большой дальности в большем количестве моделей в портфолио автопроизводителя, отчасти потому, что они так хорошо продаются. В третьем квартале потребители в США приобрели в три раза больше подключаемых модулей для Mercedes, чем за аналогичный период прошлого года. Примерно половина из этих покупателей никогда раньше не владели Mercedes.
“Вы находите клиентов, которые все еще не уверены в электричестве, и это говорит им о многом”, — сказал Херринг. “Должен сказать, я не совсем понимал это, пока не проехал на нем девять месяцев. … Я почти не заправлялся”.
Херринг, однако, старательно подключал автомобиль к сети, в то время как многие водители гибридных автомобилей этого не делают. По данным BloombergNEF, от 11% до 54% пробега подключаемого гибридного автомобиля покрывается только за счет заряда аккумулятора, в зависимости от типа автомобиля и его местоположения в мире. Низкоуглеродистый двигатель не является оптимальным решением, особенно если гибрид не позволяет водителю выбрать полностью электрический вариант.
Даже в Mercedes признают, что подключаемые гибриды являются “мостом” к моделям, которые полностью отказываются от газового двигателя. “Вопрос о том, насколько коротким или длинным будет этот мост, еще предстоит решить, — сказал Херринг, — но для некоторых клиентов это идеальный вариант”.
Toyota, тем временем, уже давно выступает за гибридную математику. (К полностью электрическим моделям она также относится прохладно). Производство аккумуляторов большой емкости остается одним из самых углеродоемких процессов в автомобильной промышленности. Учитывая это, компания считает, что предоставление потребителям возможности выбирать, какой объем аккумулятора они хотят (или в идеале нуждаются), помогает распространить экологические преимущества электромобилей за пределы евангелистов. Соответственно, компания опоздала с выходом на рынок полностью электрической техники и до сих пор предлагает только одно предложение — более равномерное распределение аккумуляторных элементов по продуктовой линейке.
Например, подключаемый Prius Prime способен проехать на электротяге 44 мили с аккумулятором емкостью 14 кВт*ч; полностью электрический Toyota bZ4X, тем временем, может проехать 252 мили без подзарядки, но его аккумулятор в пять раз больше.
Гибриды большой дальности “являются неотъемлемой частью нашего стремления максимально и как можно быстрее сократить выбросы углекислого газа”, — сказал Майк Трипп, вице-президент Toyota по маркетингу. “Предлагая широкий ассортимент электрифицированных транспортных средств… мы предоставляем большему числу клиентов доступ к электрификации и приближаемся к цели сокращения выбросов”.
©2025 Bloomberg L.P.
Автор Кайл Сток
© «Альтернативный ток», перевод на русский язык
+ There are no comments
Add yours