Топливо с ультранизким содержанием серы (ULSFO) будет все чаще становиться доминирующим судовым топливом в Средиземном море и других регионах по мере расширения Международной морской организацией (IMO) мандата на зоны контроля выбросов (ECA). Об этом сообщает Rystad Energy.
Средиземное море быстро приближается к крайнему сроку по снижению предельного содержания серы в судовом топливе, требуемому IMO. Почти год назад Средиземноморье было определено как зона контроля выбросов, и для сохранения этого статуса топливо с очень низким содержанием серы (VLSFO) должно быть практически выведено из эксплуатации судов в регионе, отмечается в недавнем анализе Rystad Energy.
Включение Средиземного моря в существующие зоны ECA оставляет очень мало места для VLSFO в Европе. Теперь суда, работающие в Средиземном море, должны снизить предельное содержание серы до 0,1% с предыдущего уровня 0,5%.
Полагают, что VLSFO будет вытеснено ULSFO, морским газойлем (MGO) и высокосернистым мазутом (HSFO), что приведет к перераспределению потоков судового топлива и оптимизации флотов. Считается, что это регулирование судового топлива приведет к резкому росту спроса на соответствующее топливо, особенно на MGO.
Это заполнит любые ожидаемые пробелы и будет стимулировать увеличение потока MGO из Северо-Западной Европы в Средиземноморье и, в конечном итоге, из США и Ближнего Востока.
Перенаправление топливных потоков откроет арбитраж для VLSFO из Европы на Восток от Суэца, удовлетворяя дефицит в Азии и снижая крек-спреды VLSFO в краткосрочной перспективе. Более жесткие нормы выбросов в Средиземноморье заставят операторов судов пересмотреть стратегии по снабжению топливом и маршрутам флота, инвестиции в системы очистки выхлопных газов, или «скрубберы», и изучение альтернативных видов топлива.
С введением новых норм IMO у судов, работающих в Средиземном море, появляются следующие варианты реагирования на ужесточение стандартов выбросов: полный переход на судовое топливо с содержанием серы 0,1%, такое как ULSFO или MGO; использование разных видов топлива в зависимости от действующих правил; дооснащение судов скрубберами; изучение альтернативных видов топлива, таких как сжиженный природный газ (СПГ), биотопливо, водород; обход Средиземного моря.
Однако эти варианты сопряжены с определенными трудностями. Суда, оснащенные скрубберами открытого типа, должны соблюдать местные правила по сбросу промывочной воды из скрубберов.
Между тем, использование разных видов топлива требует интенсивного обучения экипажа для обеспечения надлежащего разделения и процедур промывки во избежание проблем со стабильностью и перекрестного загрязнения.
За последний год движение судов в Средиземном море сократилось – следствие спорадических атак хуситов вдоль пролива Баб-эль-Мандеб.
Анализ Rystad Energy показал, что за первые четыре месяца 2025 года крупные танкеры, такие как VLCC и Suezmax, составляли лишь 10% судов, использующих Средиземное море.
Суда выбирают более длинный маршрут через мыс Доброй Надежды из-за высокой премии за риск при проходе через Красное море. Это указывает на то, что большинство судов, работающих в регионе, являются судами меньшего размера, которые, скорее всего, уже используют MGO в качестве топлива.
Бункеровка MGO уже растет, сигнализируя о вероятном увеличении использования этого топлива по мере ужесточения правил. По данным бункеровки порта Роттердам, бункеровка MGO увеличилась на 67 000 баррелей в сутки с третьего квартала 2024 года по первый квартал 2025 года, в то время как VLSFO за тот же период сократился на 48 000 баррелей в сутки.
Возможности по производству ULSFO в регионе и на всем европейском континенте ограничены из-за недостаточной сложности нефтепереработки.
ULSFO может импортироваться из других регионов, таких как Ближний Восток, в пункты входа и выхода Средиземноморья, примером чему служат недавние поставки ULSFO из ОАЭ в Турцию.
Кроме того, ожидается, что спрос на HSFO будет стабильным с потенциалом роста, поскольку экономика явно благоприятствует использованию скрубберов по сравнению с более дорогим ULSFO, что ведет к медленному, но неуклонному росту доступности судов, оснащенных скрубберами.
+ There are no comments
Add yours