В Северном море происходит диверсификация экономической деятельности, что требует укрепления сотрудничества между странами и отраслями, согласно новому отчету компании DNV.
В исследовании North Sea Forecast: Ocean’s Future to 2050 прогнозируется, что к 2050 году морская ветроэнергетика займет 9% акватории Северного моря, и для снижения нагрузки на пространственное планирование необходима политика, способствующая межотраслевому взаимодействию. Северное море является местом расположения самых загруженных портов Европы, обеспечивает большую часть морской добычи энергии в Европе и лидирует по объемам вылова рыбы.
Ожидается, что к 2050 году мощности морской ветроэнергетики в Северном море вырастут в шесть раз, достигнув 214 ГВт, что будет сопоставимо с производством энергии морскими нефтегазовыми платформами. По оценкам DNV, площадь, занимаемая только морскими ветроустановками, к 2050 году превысит 60 000 квадратных километров. В целом, морская инфраструктура займет 23% акватории Северного моря на глубине от 0 до 50 метров и на расстоянии от 2 до 50 километров от берега.
Несмотря на прогнозируемый рост морской ветроэнергетики, этого все еще недостаточно для достижения амбициозных целей в области «зеленой» энергетики, заявленных в Остендской декларации для Северного моря. Необходимо устранить узкие места в цепочке поставок, связанные с морским сектором. Портам Северного моря нужно в четыре раза увеличить мощности объектов, предназначенных для строительства морских ветропарков. Также требуется больше судов для установки и обслуживания турбин.
Добыча нефти в Северном море к 2050 году снизится до 800 000 баррелей в сутки, что составит менее пятой части от сегодняшнего уровня. Газ сохранит свои позиции дольше благодаря стратегической важности для Европы, но его добыча, по прогнозам, сократится почти на две трети по сравнению с 2024 годом, до 60 миллиардов кубометров в сутки.
Бенте Претлов, директор по системам продовольствия и океана в DNV, заявляет, что Северное море играет центральную роль в обеспечении энергетической, продовольственной и логистической безопасности Европы. Она подчеркивает, что для повышения безопасности в Северном море и преодоления таких проблем, как здоровье океана, конкуренция за пространство и создание инфраструктуры для морской ветроэнергетики, необходимо трансграничное и межотраслевое сотрудничество.
Северное море останется важным источником продовольствия. Благодаря растущему спросу на морепродукты и эффективным методам управления, рыболовство в Северном море сможет сохранить нынешние объемы вылова. Норвегия и Великобритания увеличат производство аквакультуры, но основной рост придется на более холодные воды дальше на север.
В отчете отмечается, что пять из десяти ведущих морских городов мира расположены на побережье Северного моря, что обеспечивает региону необходимую инфраструктуру, финансовые возможности и опыт для решения стоящих задач. Однако отсутствие стандартизации политики затрудняет устойчивый рост. Политика ЕС в области морского пространственного планирования отличается от политики Норвегии и Великобритании. На сегодняшний день лишь немногие страны могут утверждать, что интегрировали экосистемный подход в свое пространственное планирование.
Торгейр Стерри, директор по морской классификации в DNV, говорит, что Северное море является общим и высокопродуктивным пространством, лежащим в основе «голубой» экономики Европы. Он отмечает, что меняющийся ландшафт требует более тесной координации между странами и секторами. Для морской индустрии это означает адаптацию к более интегрированному подходу в регулировании, пространственном планировании и технологиях. Стерри добавляет, что миссия DNV заключается в поддержке заинтересованных сторон в навигации по этим сложностям, обеспечении безопасности операций и содействии переходу к новым энергетическим системам.
+ There are no comments
Add yours