В Китае наблюдается стремительный рост числа грузовиков, работающих на аккумуляторных батареях, что свидетельствует о постепенном вытеснении традиционного нефтяного топлива в условиях нарастающей электрификации экономики.
Государственные субсидии активно стимулируют продажи электрических грузовиков в секторе, традиционно зависящем от дизельного топлива. Дизель составляет более четверти всего спроса на нефть в Китае, в то время как бензин, на долю которого приходится свыше одной пятой, уже демонстрирует долгосрочное снижение потребления из-за быстрого распространения легковых электромобилей.
По данным BloombergNEF, в апреле доля электрических грузовиков в продажах легких коммерческих автомобилей достигла 22%, по сравнению с 13% в аналогичном месяце прошлого года. Для более крупных грузовых машин рост еще более значителен: их продажи утроились, составив 15% от общего объема. Спрос на дизельное топливо испытывает давление с двух сторон, поскольку сжиженный природный газ (СПГ) в последние годы также начал активно использоваться в качестве топлива для грузоперевозок.
Китай является крупнейшим в мире импортером нефти, и значительные изменения в его транспортном секторе оказывают заметное влияние на мировые энергетические рынки. Эми Сан, аналитик GL Consulting, отмечает, что угроза для дизельного топлива весьма серьезна. Она сообщает, что более 70% потребления этого вида топлива в Китае приходится на автомобильные грузоперевозки, а также на технику, используемую в горнодобывающей промышленности и на строительных площадках.
Центральное правительство возглавляет инициативу по переходу от ископаемого топлива, предлагая налоговые льготы на продажу электромобилей, включая грузовики. Местные власти, в свою очередь, стремятся стимулировать экономический рост с помощью программ обмена старых автомобилей на новые, которые также поощряют приобретение электромобилей.
Видимый спрос на дизельное топливо в Китае, включающий производство и импорт, в апреле сократился на 8,4% в годовом исчислении, до 3,78 миллиона баррелей в сутки. Эми Сан из GL Consulting на прошлой неделе в ходе брифинга заявила, что к концу десятилетия потребление дизеля упадет на 26% по сравнению с уровнем прошлого года.
Она также говорит, что в настоящее время электрические грузовики в основном используются для перевозок на короткие расстояния или на закрытых объектах, таких как порты и шахты. Однако, по ее мнению, ситуация должна измениться по мере увеличения емкости аккумуляторов и строительства большего количества зарядных станций.
Робин Цзэн, председатель правления гиганта в области хранения энергии Contemporary Amperex Technology Co. Ltd., прогнозирует, что доля электрических грузовиков может вырасти до 50% от новых продаж в ближайшие три года. Такой прогноз Цзэн сделал в прошлом месяце на презентации новой аккумуляторной батареи компании, предназначенной для тяжелых грузовиков.
+ There are no comments
Add yours