США: переход на электробусы для школьников под угрозой из-за политики Трампа

В США набирает обороты переход на электрические школьные автобусы благодаря федеральному финансированию, однако этот процесс сталкивается с препятствиями из-за действий администрации Трампа.

Президент Трамп приостановил выделение средств на программу чистых школьных автобусов, что вызвало задержки и изменения в планах поставщиков и школьных округов. Несмотря на то, что Агентство по охране окружающей среды (EPA) возобновило выделение части средств, процесс идет медленно и неясно, будут ли выделены дополнительные средства, утвержденные Конгрессом.

EPA утверждает, что не блокирует финансирование, но отказывается комментировать планы на неиспользованные ресурсы.

Защитники экологически чистого транспорта утверждают, что каждая замена электрического автобуса дизельным увеличивает выбросы углекислого газа и продлевает воздействие токсичных выбросов на детей. Производители автобусов также могут пострадать от замедления заказов.

Несмотря на проблемы с федеральным финансированием, сторонники электробусов ищут альтернативные источники финансирования, такие как штаты и коммунальные предприятия.

Сьюзен Мадд из некоммерческой организации Environmental Law and Policy Center отмечает, что цели пришлось изменить из-за новой администрации, и это замедлит переход, но не остановит его.

Электрические школьные автобусы получили толчок благодаря многомиллиардному соглашению Volkswagen AG с американскими экологическими службами в 2016 году. Эти средства были направлены на развитие экологически чистой транспортной инфраструктуры, что позволило школам протестировать электробусы.

В 2017 году команда Мадд организовала тур по штатам Иллинойс, Индиана, Мичиган и Огайо, демонстрируя возможности электробусов. Благодаря этому штаты направили часть средств от соглашения с Volkswagen на закупку около 750 электрических школьных автобусов.

Позже сенатор Камала Харрис предложила законопроект о федеральной программе поддержки чистых школьных автобусов, который не был принят, но администрация Байдена-Харрис запустила аналогичную программу EPA с бюджетом в 5 миллиардов долларов. Эта программа оказалась очень популярной, и в первом раунде заявок было запрошено почти 4 миллиарда долларов на более чем 12 000 автобусов.

Хотя количество заказанных и поставленных электробусов составляет небольшую часть от общего парка, их продажи быстро растут. Доля рынка больших электрических школьных автобусов увеличилась с 2% в ноябре 2022 года до почти 16% двумя годами позже.

Экологичность электробусов зависит от источника электроэнергии, но даже при использовании средней электросети в США выбросы углекислого газа от дизельного автобуса в два раза выше, чем от электрического.

Программа EPA уже выделила 2,7 миллиарда долларов на закупку более 8 800 автобусов, в основном электрических, для 1 200 школьных округов. Джефф Пауэлл, суперинтендант школьного совета прихода Рапидес, отмечает, что без этой программы округ не смог бы приобрести 25 электробусов.

Внедрение электробусов требует создания зарядной инфраструктуры, взаимодействия с коммунальными предприятиями и переподготовки персонала. Это может занять много времени, и некоторые школы не успели потратить все выделенные средства до приостановки финансирования.

Линда Янг, директор по грантам школьного округа Литл-Рок, рассказывает, что их округ чуть не потерял возможность обновить автопарк электробусами из-за приостановки финансирования, но деньги были вовремя разблокированы.

Рик Уолш, суперинтендант школьного округа Плюм-Боро в Питтсбурге, сообщает, что округ решил отказаться от планов по электробусам из-за неопределенности с финансированием.

Производители автобусов, такие как Blue Bird Corp. и Thomas Built Bus, Inc., также изменили свои планы, отдавая приоритет заказам с полным финансированием.

Некоторые победители третьего раунда программы EPA начали получать средства, а другие получили уведомления об их скором поступлении. EPA утверждает, что распределяет средства среди победителей, прошедших проверку качества, и одобрила заявки на сумму около 90 миллионов долларов для школьных округов в 22 штатах.

Кевин Мэтьюз, глава отдела электрификации компании First Student Inc., сообщает, что компания ожидает получения 216 миллионов долларов на 732 электробуса и получила уведомление об одобрении части заявок.

Компания поставила цель электрифицировать 30 000 автобусов к 2035 году и считает, что электробусы – это лучшее решение для перевозки учеников.

Кэтрин Робофф из WRI отмечает, что существуют альтернативные источники финансирования электробусов на уровне штатов и других организаций на сумму около 2,3 миллиарда долларов.

Штаты, такие как Нью-Йорк и Калифорния, уже инвестировали значительные средства в электробусы и инфраструктуру. Калифорния планирует, что все новые школьные автобусы в штате будут с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.

Мануэль Агила из California Air Resources Board сообщает, что Калифорния инвестировала 1,3 миллиарда долларов в 1 100 электробусов и планирует ввести в эксплуатацию еще 1 000. Власти штата следят за ситуацией с федеральной программой и готовы оказать дополнительную помощь школьным округам.

Программы штатов по электробусам также реализуются в Мичигане и Миннесоте.

Коммунальные предприятия, такие как ComEd в Иллинойсе и National Grid в Массачусетсе, также оказывают финансовую и техническую поддержку.

Жаклин Хейс из Boston Public Schools делится опытом успешного внедрения электробусов без федеральной помощи и планирует полностью электрифицировать автопарк к 2030 году.

 

Алихан Ташенов

«Переход на чистую энергию — это самый масштабный проект нашего поколения, возможность оставить после себя мир, полный света, а не тени».

Энергетика событий

+ There are no comments

Add yours