Даже на загруженных железнодорожных сетях разрыв между линиями может тратить большую часть времени на то, чтобы мало что делать, кроме как смотреть в небо, так почему бы не использовать это пространство с пользой? Швейцарский стартап Sun-Ways стремится сделать именно это, установив солнечные батареи между железнодорожными путями.
Несмотря на то, что многие домашние и деловые крыши раскачивают солнечные панели, а специальные «фермы» также поглощают энергию Солнца, все еще существует огромный потенциал для сбора гораздо большего.
Sun-ways стремится использовать предполагаемый годовой энергетический потенциал в 1 ТВтч от 5000 км железнодорожных путей в Швейцарии, прокладывая между ними съемные фотоэлектрические панели. Компания заявляет, что это потенциально может удовлетворить потребности в электроэнергии почти трети сектора общественного транспорта страны, при этом ежегодная экономия CO2 составит более 200 000 тонн.
Sun-Ways.ch — Vidéo 3D _EN
Каждая «полностью черная» панель имеет размеры 1 x 1,7 м (3,3 x 5,5 футов) и оснащена антибликовым фильтром для предотвращения бликов. Он монтируется в формате нескольких массивов в раме, внутри которой размещены все компоненты и проводка. Текущая установка рассчитана на ширину колеи 1,43 м (4,6 фута), хотя ее можно адаптировать для нестандартных установок.
Многопанельные модули могут устанавливаться и подключаться вручную инженерами, но компания по техническому обслуживанию железных дорог Scheuchzer SA разработала машину, способную устанавливать до 1000 м2 панельных массивов Sun-Ways в день.
Компания по техническому обслуживанию железных дорог Scheuchzer SA разработала машину для установки или удаления панельных модулей Sun-WaysSun-Ways
«Солнечная электростанция» спроектирована таким образом, чтобы панельные модули можно было временно снимать, пока инженеры железной дороги выполняют техническое обслуживание путей, а затем опускать обратно после завершения работ. Установка была проверена на устойчивость поездов, проходящих над головой со скоростью до 150 км/ч (93 миль в час), и выдерживает ветер со скоростью 240 км/ч (150 миль в час).
Поскольку панели уложены ровно, снегопад в зимние месяцы, естественно, отрицательно повлияет на производительность. Но компания сказала нам, что цилиндрические щетки могут быть прикреплены к концам поездов, чтобы справиться с неизбежным скоплением грязи –, так что это не огромный скачок, чтобы придумать что-то похожее на чистый снег.
Электричество, производимое системой, может использоваться для питания близлежащей инфраструктуры, такой как коммутаторы или точки – или даже станции. Конечно, его можно подать в сеть или направить в «тяговую энергетическую сеть, питающую локомотивы» –, что сводит на нет необходимость в наземных инверторах.
Автономные панели можно подключить к сети, использовать для питания местной инфраструктуры или направить в «тяговую энергетическую сеть, питающую локомотивы» Sun-Ways
Заявка в Федеральное управление транспорта (FOT) в прошлом году была первоначально отклонена, но Sun-Ways работала над – привлечением ученых из HEIG-VD (Haute Ecole d’Ingénierie et de Gestion du Canton de Vaud) для проведения независимых оценок изготовленных по индивидуальному заказу прототипов панелей. Они были добавлены к технической документации и документации по безопасности, подготовленной Geste Engineering, и план был повторно представлен на утверждение.
Это заняло 10 месяцев обсуждения, но теперь FOT дал зеленый свет пилоту 2025 года на 100-метровом (330 футов) участке линии 221 TransN возле железнодорожной станции Бьюттс в швейцарском кантоне Невшатель. Между рельсами будет установлено около 48 панелей мощностью 18 кВт.
Установка будет подключена к местной сети распределителем электроэнергии Viteus и подразделением железнодорожной инфраструктуры DG Rail, а пилотные поезда будут двигаться со скоростью 70 км/ч. В ходе испытаний будут проведены испытания на установку и удаление, а также дополнительные испытания и измерения, чтобы «гарантировать отсутствие разрушительного воздействия на железнодорожную инфраструктуру».
Солнечные пути, от видения к реальности
Sun-Ways также объявила, что приступит к технико-экономическому обоснованию участка частной дороги длиной 1500 м (4921 фут) в муниципалитете Эгль с установленной мощностью 288 кВт.
В настоящее время компания находится на ранних стадиях создания еще одного пилотного проекта с SNCF во Франции, а также с другими в Испании, Румынии и Южной Корее. Обсуждения с операторами в Китае, Таиланде, Австралии и США также находятся на ранней стадии.
Источник: Sun-Ways
© «Альтернативный ток», перевод на русский язык
+ There are no comments
Add yours