Стартап ZeroAvia, специализирующийся на технологиях «чистой» авиации, работает над привлечением около 150 миллионов долларов в новом раунде финансирования по мере продвижения к коммерческому внедрению своего первого водородного топливно-элементного двигателя.
Генеральный директор Вэл Мифтахов сообщает, что компания ведет переговоры со стратегическими и финансовыми инвесторами о финансировании серии D. Он стремится определить ведущего инвестора для этого раунда, который продолжается уже около шести недель, к авиасалону в Ле-Бурже в середине июня.
Мифтахов заявляет, что этот раунд финансирования обеспечит деятельность компании до конца 2028 года. Он добавляет, что компании, вероятно, потребуется дополнительное поэтапное финансирование, но как только начнется поставка продукции, они также смогут провести IPO.
На этой неделе ZeroAvia объявила о первом заказчике своего дебютного двигателя ZA600. Британская грузовая авиакомпания RVL Aviation планирует эксплуатировать самолет Cessna Grand Caravan, переоборудованный водородно-электрической силовой установкой, на рейсах в пределах Британских островов.
Процесс сертификации координируется Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), которое отвечает за электродвигатель, и Управлением гражданской авиации Великобритании (CAA), оценивающим систему водородных топливных элементов.
Мифтахов уточняет, что компания планирует начать коммерческую эксплуатацию к концу следующего года или началу 2027 года. По его словам, в эксплуатации находится около 1000 самолетов Cessna Caravan в конфигурации, которая получит первые разрешения, а потенциальный рынок может расшириться примерно до 3000 единиц. Он добавляет, что текущего раунда финансирования должно быть достаточно для того, чтобы программа ZA600 достигла положительного денежного потока.
Компания сотрудничает с авиапроизводителями, эксплуатантами и другими участниками отрасли, чтобы сначала выйти на рынок замены двигателей, а затем перейти к поставке двигателей для новых самолетов.
Мифтахов, достигший предварительных соглашений о поставках двигателей для региональных турбовинтовых самолетов компаниям American Airlines Group Inc., United Airlines Holdings Inc. и Alaska Air Group Inc., видит ZeroAvia в качестве прорывного игрока в индустрии авиационных двигателей, где доминируют такие гиганты, как Pratt & Whitney, Rolls-Royce Holdings Plc, General Electric Co. и Safran SA.
Подход компании заключается в том, чтобы начать с малого — самолета Cessna, который может вместить до 14 пассажиров, — а затем перейти к более вместительным воздушным судам. Следующий двигатель, ZA2000, предназначен для турбовинтовых самолетов вместимостью до 80 пассажиров.
ZeroAvia, базирующаяся в США, но имеющая около 200 из 300 своих сотрудников в Великобритании, уже привлекла около 300 миллионов долларов, включая предыдущие раунды акционерного финансирования и гранты.
Сектор водородной авиации в последние месяцы столкнулся с многочисленными трудностями: конкурент Universal Hydrogen прекратил существование в прошлом году, а авиастроительный концерн Airbus SE отложил сроки создания коммерческого авиалайнера на водородном топливе, что нанесло серьезный удар по усилиям в создании инфраструктуры, такой как аэропортовые сооружения и производство «зеленого» водорода.
Тем временем политическая конъюнктура в США при президенте Дональде Трампе стала менее благоприятной для «чистых» технологий, а Европа перенаправляет средства с «зеленых» проектов на оборонный сектор.
Тем не менее, Мифтахов говорит, что ZeroAvia извлекла выгоду из менее насыщенного конкурентного поля. Ранее в этом году компания была выбрана для получения гранта от ВВС США на исследование интеграции водородных двигателей в самолеты Cessna наряду с автономными технологиями.
Мифтахов выражает уверенность, что нет серьезных сомнений в том, что авиация будет электрифицирована. Он добавляет, что это начинается с малых самолетов, но будет распространяться на все более крупные.
+ There are no comments
Add yours