Запуск первого в мире завода по производству экологически чистого авиационного топлива из этанола снова переносится. Компания LanzaJet сообщила, что предприятие стоимостью 200 миллионов долларов в американском штате Джорджия, которое должно было начать коммерческую эксплуатацию еще в прошлом году, теперь планируется запустить к концу сентября. По словам генерального директора Джимми Самартзиса, очередная задержка вызвана проблемами с оборудованием, не связанными с основной технологией.
Проект, получивший государственное финансирование, находится под пристальным вниманием, поскольку считается барометром успеха всей зарождающейся отрасли по переработке этанола в авиатопливо. «Я надеюсь, что к концу третьего квартала мы заработаем на полную мощность, — заявил Самартзис. — Модификации оборудования, которые мешали нам, должны решить проблему». Несмотря на то, что для пилотного производства еще в прошлом году компания импортировала бразильский этанол из сахарного тростника, спустя год ей так и не удалось вывести свое «зеленое» топливо на открытый рынок.
Интерес к проекту подогревается амбициозными целями администрации США. Еще в 2021 году президент Джо Байден призвал к производству 3 миллиардов галлонов (около 11,4 млрд литров) экологичного авиационного топлива, или SAF, в год к концу десятилетия. Этот призыв спровоцировал настоящий бум на рынке: за последние годы было заключено множество сделок между авиакомпаниями, производителями топлива и аграрными компаниями, а объемы производства, по официальным данным, выросли более чем в семь раз.
Однако на пути к «зеленому» небу встали регуляторные барьеры. Экологичное авиатопливо можно производить из различного сырья, но большинство американского этанола из кукурузы оказывается недостаточно низкоуглеродным, чтобы претендовать на новую налоговую льготу 45Z, призванную стимулировать внутреннее производство. Более того, закон гласит, что льгота распространяется только на топливо, произведенное из североамериканского сырья. Это правило фактически отсекает бразильский тростниковый этанол, который LanzaJet планирует использовать на начальном этапе.
Несмотря на это, Джимми Самартзис утверждает, что производство начнется с бразильского сырья, даже если компания не сможет воспользоваться налоговой льготой. Причина проста: на рынке США пока ничтожно мало этанола, который соответствует требованию о снижении выбросов парниковых газов на 50%. В LanzaJet заявляют о планах как можно скорее перейти на американское сырье и уже выступают за снижение порога сокращения выбросов до 30%. После запуска завод в Джорджии сможет производить 10 миллионов галлонов (около 38 млн литров) экологичного авиатоплива и возобновляемого дизеля в год.
+ There are no comments
Add yours