Компания Nissan Motor Co. объявляет о намерении инвестировать дополнительные 10 миллиардов юаней, что эквивалентно примерно 1,4 миллиарда долларов США, в развитие своего бизнеса в Китае до конца 2026 года.
Японский автопроизводитель рассматривает высококонкурентный автомобильный рынок Китая как ключевую площадку для разработки и совершенствования электромобилей. Это направление является критически важным для компании, стремящейся преодолеть финансовые трудности и восстановить свои рыночные позиции.
Глава китайского подразделения Nissan Стивен Ма на пресс-конференции в рамках автосалона в Шанхае заявляет, что Китай развивается настолько стремительно, что компания намерена оставаться на этом рынке и активно конкурировать. Он выражает уверенность, что Nissan способен успешно развиваться и конкурировать в Китае, и поэтому страна становится очень перспективным рынком для пилотирования новых технологий и решений.
Стивен Ма, ранее занимавший пост финансового директора Nissan, был назначен на новую должность и переведен в Китай в январе этого года. Это назначение стало частью крупной кадровой перестановки в руководстве, вызванной резким ухудшением финансовой стабильности компании.
На автосалоне в Шанхае Nissan представил две новые модели, включая пикап Frontier Pro с гибридной силовой установкой plug-in. Компания также расширила свои планы по разработке новых автомобилей в Китае с восьми до десяти моделей. Сообщается, что все эти автомобили будут ориентированы на экспорт, однако Стивен Ма не уточнил конкретные сроки начала поставок и рынки сбыта.
Решение об увеличении инвестиций принято на фоне серьезных проблем, с которыми столкнулся Nissan в последние годы. Слабые продажи на ключевых рынках США и Китая, устаревший модельный ряд, проблемы с избыточными производственными мощностями и значительная долговая нагрузка поставили компанию в сложное положение. Еще в ноябре прошлого года, после публикации очередного отчета с неутешительными финансовыми результатами, Nissan объявил о планах сократить 9000 рабочих мест и уменьшить производственные мощности на 20%.
После неудавшейся попытки объединения с Honda Motor Co., Nissan вновь находится в поиске новых стратегических партнеров. Обновление продуктовой линейки на важнейших зарубежных рынках становится для компании задачей первостепенной важности, особенно в контексте меняющегося глобального ландшафта, на который влияют в том числе торговые барьеры, такие как автомобильные тарифы США.
Nissan – не единственный японский автопроизводитель, который видит в Китае новые возможности для роста. На том же автосалоне Honda представила электрическую модель GT, оснащенную современными гаджетами. Toyota Motor Corp. продемонстрировала две новинки: модель bZ7, ставшую дополнением к ее электрической линейке bZ, и обновленный люксовый седан Lexus ES. Кроме того, Toyota объявила о скором выходе на китайский рынок своего кроссовера Century.
Однако выделиться на фоне агрессивной экспансии местных китайских брендов и усиливающегося давления со стороны европейских конкурентов будет для Nissan серьезным вызовом. Мощные локальные игроки, такие как BYD, а также Geely Automobile Holdings Ltd. со своим премиальным брендом Zeekr, уже заставили многих традиционных автопроизводителей пересмотреть свои стратегии и сократить присутствие на крупнейшем автомобильном рынке мира. Слабые показатели Nissan именно в Китае называются одной из главных причин наиболее серьезного финансового кризиса компании за последние 26 лет.
С апреля текущего года Nissan возглавляет Иван Эспиноса. Примечательно, что во время автосалона в Шанхае его предшественник на посту генерального директора, Макото Учида, был замечен осматривающим экспозицию главного местного конкурента – компании BYD.
+ There are no comments
Add yours