Индия не достигнет цели по производству зеленого водорода к 2030 году



Индия, скорее всего, не сможет достичь своей цели по производству 5 миллионов тонн зеленого водорода в год к 2030 году. Глобальные изменения в политике регулирования вынуждают отрасль к пересмотру планов, заявил высокопоставленный чиновник Министерства новых и возобновляемых источников энергии Сантош Кумар Саранги на отраслевой конференции в Нью-Дели.

Задержки с введением обязательных требований по использованию чистого топлива поставили под сомнение перспективы мирового спроса на водород. Это побудило индийских производителей увеличивать сроки реализации проектов, чтобы избежать перепроизводства. В прошлом месяце Международная морская организация отложила голосование по обязательному переходу мировой судоходной отрасли на экологически чистое топливо. Индия также изначально планировала ввести обязательные квоты на использование зеленого водорода и аммиака для стимулирования внутреннего спроса, но отказалась от этой стратегии, поскольку стоимость оказалась непомерно высокой.

Индустрия зеленого водорода, использующая возобновляемые источники энергии для производства газа с нулевым выбросом углерода, некогда считалась многообещающим климатическим решением, однако столкнулась с финансовыми и техническими трудностями при масштабировании. По всему миру ускорился процесс отзыва проектов, поскольку разработчики не могут найти клиентов, готовых платить повышенную цену за такое топливо.

Теперь Индия ожидает, что к концу десятилетия производственные мощности достигнут 3 миллионов тонн, а цель в 5 миллионов тонн в год, вероятно, будет достигнуta только к 2032 году, сказал Саранги. Около 70% планируемого объема предполагается экспортировать на ключевые рынки, такие как Европа, Япония и Южная Корея. Оставшуюся часть, как ожидается, будут потреблять в основном отечественные производители удобрений и нефтеперерабатывающие заводы.

Тем не менее Индия по-прежнему намерена стать одним из крупнейших мировых производителей и создает необходимую инфраструктуру для транспортировки топлива. Индийские порты ведут переговоры с портами Роттердама и Антверпена о создании коридоров для поставок зеленой энергии. В то же время индийская государственная компания Solar Energy Corp. of India (SECI) рассматривает возможность консолидации спроса местных судоходных компаний на зеленый метанол.

Саранги также сообщил, что в этом финансовом году Индия планирует сократить количество аукционов по проектам возобновляемой энергетики, поскольку правительство сосредоточено на обеспечении договоров о покупке энергии для уже разыгранных мощностей. Власти пересматривают проекты общей мощностью почти 44 гигаватта, по которым еще не подписаны контракты, и рекомендуют отказаться от тех, реализация которых более нецелесообразна.

Айнур Бекенова

«Мы научились черпать энергию из недр Земли, теперь пришло время мудрости — поднять глаза к солнцу и довериться силе ветра».

Энергетика событий