Porsche будет делать новые батареи из старых аккумуляторов

Компания Porsche инициирует проект по переработке высоковольтных аккумуляторных батарей от электромобилей, признавая сложность этого процесса. Цель заключается в извлечении ценного сырья из отслуживших свой срок батарей для последующего производства новых аккумуляторов, предназначенных для собственных электрических моделей марки.

На прошлой неделе Porsche объявила о старте пилотного проекта, направленного на разработку и отладку технологии переработки, которая в будущем может быть масштабирована. Член правления Porsche Барбара Френкель поясняет, что с помощью инновационных процессов переработки компания стремится усилить свою независимость от волатильных и геополитически нестабильных рынков сырья.

Процесс переработки разделен на три этапа. На первом этапе использованные батареи электромобилей измельчаются мощным оборудованием до состояния гранулированной смеси, известной как «черная масса». Эта масса содержит ценные компоненты, включая литий, никель, кобальт и марганец.

На втором этапе «черная масса» подвергается дальнейшей обработке для разделения на отдельные виды сырья, необходимые для производства новых аккумуляторных ячеек. На заключительном, третьем этапе, определенная доля этих восстановленных материалов, соответствующих строгим требованиям по качеству и чистоте, будет использована для создания батарей, которые установят в новые электромобили Porsche.

Немецкий автопроизводитель сообщает, что на данный момент уже произведено 65 тонн «черной массы». Успешная реализация всего цикла переработки станет важным шагом в развитии стратегии циркулярной экономики Porsche. Кроме того, это поможет компании соответствовать нормативным требованиям Европейского союза, обязывающим автопроизводителей обеспечивать восстановление материалов из батарей через программы рециклинга. В частности, для лития к 2031 году установлена целевая норма возврата на уровне 80%.

Успех Porsche в этом начинании может стать примером для других автомобильных брендов. Отмечается, что хотя теоретически из литий-ионной батареи можно извлечь до 95% материалов, на практике перерабатывается лишь около 5% аккумуляторов электромобилей. Это указывает на значительные упущенные экономические выгоды и большой потенциал для снижения зависимости от добычи ценных металлов.

 

Олег Зимин

«Смотреть на ветряную турбину или солнечную панель — значит видеть не просто оборудование, а символ нашего общего стремления к лучшему, чистому и яркому завтра».

Энергетика событий

+ There are no comments

Add yours