Обеспечение соблюдения энергетических прав для продвижения энергетической справедливости

Справедливый энергетический переход, по сути, должен учитывать три основы энергетической справедливости (распределительную, признательную и процедурную), а также систематические проблемы, которые присутствуют в вопросах доступа к энергии, в обеспечении соблюдения прав потребителей или в том факте, что некоторые люди не могут воспользоваться всеми преимуществами доступных им услуг. Об этом сообщает Marine Cornelis.

Что справедливо и не справедливо в энергетическом переходе? Этот вопрос вышел на первый план, особенно после кризиса стоимости жизни с 2021 года. ‘Energy justice’ стала постоянной темой в европейских политических кругах. Действительно, Европейский Союз решил, что решение проблемы топливной бедности необходимо для создания реального ‘just continuation’, который ‘не оставляет никого позади’. Таким образом, этот переход должен, по сути, учитывать три основы энергетической справедливости (распределительную, признательную и процедурную), а также систематические проблемы, которые присутствуют в вопросах доступа к энергии, в обеспечении соблюдения прав потребителей или тот факт, что некоторые люди не могут воспользоваться всеми преимуществами доступных им услуг.

Что такое энергетическая справедливость?

Система энергетической справедливости понимается как система создания более значительного равенства и баланса в производстве, распределении и использовании в целом. Сюда входит все, что связано с энергетической демократией, участием граждан в процессе принятия решений, особенно в отношении инвестиций, и уважением прав наиболее уязвимых слоев населения. В этом контексте европейские потребители получают все больше и больше прав на протяжении последних десятилетий благодаря импульсу Европейской комиссии (ЕК). Но эти права необходимо обеспечить в соответствии с 360°, поэтому у граждан ЕС есть эффективные пути, которые помогут оправдать возникновение проблемы. Как это воплощается в жизнь?

Как обеспечение соблюдения прав людей может повысить энергетическую справедливость?

Решение проблем справедливости и несправедливости в энергетическом секторе требует гораздо более широкого подхода к тому, что означает неравенство. Это значит осознавать, что могут возникнуть системные проблемы. Например, из-за расового происхождения, сексуальной ориентации, возраста или пола человека; эти параметры могут влиять на возможности людей (подход ‘capabitage’). Благодаря пакетам «Чистая энергия для всех» и «Пригодность для 55», в частности пересмотру Директивы ЕС по энергоэффективности, ЕС именно это и сделал. В директиве указано, что ‘Государства-члены должны расширять возможности и защищать всех людей в равной степени, независимо от пола, пола, возраста, инвалидности, расы или этнического происхождения, сексуальной ориентации, религии или убеждений, а также обеспечивать, чтобы те, кто больше всего пострадал, подвергались большему риску пострадать от энергетической бедности. или те, кто наиболее подвержен неблагоприятному воздействию энергетической бедности, находятся под адекватной защитой. Кроме того, государства-члены должны обеспечить, чтобы меры по повышению энергоэффективности не усугубляли, в частности, любое существующее неравенство учто касается энергетической бедности.’ (Конспект 125).

Этот пункт также подкрепляет то, что ЕК сознает, что некоторые меры имеют отрицательный распределительный эффект, т.е. они возлагают еще более значительное бремя на уязвимых людей. Например, плохо разработанные налоги на выбросы углерода могут увеличивать счета независимо от профиля потребления людей или доходов – и именно поэтому он разработал Социальный климатический фонд. Другой пример: сегодня многие инструменты для снижения потребления, когда больше энергии поступает из возобновляемых источников, такие как автоматизация дома ‘smart’ и дома ‘smart’, с большей вероятностью будут приняты людьми с более высокой покупательной способностью. Эти инструменты гораздо менее доступны для уязвимых групп населения и населения с низкими доходами. Вроде бы замкнутый круг: Технологиями, позволяющими людям тратить меньше денег, пользуются почти исключительно люди, у которых и так больше всего денег. Поэтому задача состоит в том, чтобы обеспечить разработку вариантов с учетом их доступности и инклюзивности.

Аналогичным образом, использование жалоб потребителей идеально подходит для тех, кто понимает, допускают ли коммунальные предприятия системные нарушения или необходимо уточнить конкретные практики, которые являются совершенно законными. Однако исследования показали, что жалобы формулировались в основном хорошо образованными и обеспеченными людьми; людьми с достаточно высоким уровнем привилегий. Не все люди обращаются к формальным структурам внесудебного урегулирования, таким как омбудсмены по энергетике. Это может быть связано с недостаточной осведомленностью или недоверием к существующим институтам. Процессы подачи жалоб могут быть очень пугающими и трудоемкими. Последний пример свидетельствует о том, что регулирующие органы и директивные органы в конце дня получают лишь часть картины. Расширение доступа к правам потребителей и оптимизация доступа к правосудию позволяют нам лучше учитывать потребности и обычаи всех видов потребителей.

Как создать реальные подъездные пути к правосудию?

Для упрощения доступа к правосудию для всех граждан первостепенное значение имеют местные инициативы и «единое окно». Но связь между различными заинтересованными сторонами не является естественной. Например, некоторые ассоциации, действующие на местном уровне, такие как Punts de Assessorament Energetic в Барселоне, выступают в качестве ворот для граждан. Люди могут получить к ним свободный доступ, получить консультацию, получить административную поддержку при подаче заявок на субсидии и даже быть направленными в службы помощи второго уровня для решения более серьезных проблем. Другим примером является Национальный омбудсмен по энергетике во Франции, который является частью сети RAPPEL, объединяющей большинство людей и организаций, занимающихся проблемами энергетической бедности. Когда проблему представляет другой член сети, например социальный работник, омбудсмен напоминает им о сфере их деятельности и о том, какие шаги следует предпринять, чтобы помочь потребителю отстаивать свои права. Политикам необходимо стимулировать сотрудничество между этими схемами, чтобы создать структуру защиты, адаптированную к потребностям пользователей и индивидуальным обстоятельствам.

Взгляды и мнения в этой статье не обязательно отражают взгляды и мнения Фонда Генриха-Бёля Европейского Союза.

Эта статья впервые появилась на il.boell.org и был обновлен в ноябре 2024 года.

В контексте событий

+ There are no comments

Add yours