С ростом популярности и размеров электромобилей, значительно увеличился размер их батарей, чтобы обеспечить большую дальность и производительность. Однако эти крупные электромобили, которые начинают доминировать на рынке, не способны существенно сократить выбросы парниковых газов по сравнению с более мелкими электромобилями и обычными автомобилями.
Недавняя статья под названием «Большие электромобили не разрешат климатический кризис», опубликованная в журнале PLOS Sustainability and Transformation, указывает на то, что литий-ионные батареи в самых популярных электромобилях увеличились в весе на 68% за последние пять лет. Батареи в десяти лучших моделях электромобилей, продаваемых сейчас на рынке, в среднем весят 595 кг.
Самая большая модель на рынке — GMC Hummer EV, имеет батарею весом 1 326 кг, что превышает вес многих обычных автомобилей, включая электрический Fiat 500e.
В статье отмечается, что общий вес десяти лучших электромобилей, проданных в США в 2023 году, примерно в 1,5 раза превышает вес моста «Золотые Ворота» в Сан-Франциско. Масса этих батарей представляет значительную проблему для будущей переработки отходов и утилизации опасных отходов, учитывая существующие ограничения технологий переработки.
Более того, в статье говорится, что более крупные электромобили требуют примерно на 75% больше критически важных минералов для своего производства, чем маленькие электромобили, а их выбросы CO2 при обработке минералов, производстве и сборке выше на 70%.
Эта тенденция к увеличению размеров батарей также может задержать усилия по декарбонизации электрической сети, так как для этого требуется гораздо больше потребления энергии.
Увеличивающийся размер электромобилей и их батарей отвергает потенциальные экологические выгоды от внедрения этой технологии. Более того, не существует реалистичной экономической модели для полной переработки этих батарей, чтобы производить новые литий-ионные батареи, как это делается с переработкой бумаги, алюминия или стеклянных отходов.
Перри Готтесфельд, автор статьи и исполнительный директор Occupational Knowledge International, указывает: «Не все ЭМ вносят положительный вклад в экологическую устойчивость, и нам нужно лучше информировать потребителей для выбора автомобилей, которые действительно снижают выбросы парниковых газов.»
Автор исследования отмечает, что для стимулирования спроса потребителей на более мелкие электромобили необходимо улучшение государственной политики, применение стимулов и соответствующее информирование, чтобы снизить углеродные выбросы и достичь экологической устойчивости. Госсубсидии и налоговые льготы должны лучше учитывать выбросы парниковых газов на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.
+ There are no comments
Add yours