ЕС подтверждает свою цель: отказ от автомобилей с ДВС к 2035 году

Европейский союз готов позаботиться о том, чтобы автопроизводители были готовы к достижению своей цели к 2035 году по эффективному отказу от двигателей внутреннего сгорания (ДВС), заявил глава департамента ЕС по климату, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Китая.

Оптимистичный взгляд Вопке Хукстры, который в прошлом месяце приступил ко второму сроку, курируя экологическую политику Европейского союза, приходится на непростое время для автомобильного сектора. Спрос на электромобили в Европе резко упал, в то время как такие производители, как Volkswagen AG, с трудом продают автомобили за рубеж. Они также сталкиваются со строгими требованиями ЕС по выбросам вредных веществ и наплывом китайских электромобилей за небольшую плату.

“Мы сделаем все возможное, чтобы у этого сектора было очень светлое будущее здесь, в Европе”, — сказал Хукстра в интервью Bloomberg Television. “У меня нет никаких сомнений в том, что мы достигнем цели на 2035 год точно в срок”.

Наиболее актуальной проблемой для отрасли в краткосрочной перспективе являются потенциальные штрафы за невыполнение целевых показателей выбросов к 2025 году, которые, по словам Европейской ассоциации автопроизводителей, могут составить до 15 миллиардов евро (15,4 миллиарда долларов). Чтобы избежать этого, автопроизводители в регионе могли бы “объединиться” с другими автопроизводителями, которые находятся дальше по пути электрификации, и усреднить свои выбросы.

Тем не менее, это означало бы, что те, кто продает меньше электромобилей, компенсируют ущерб таким компаниям, как Tesla Inc. и китайская BYD Co., которые превышают лимиты на выбросы. Аналитики говорят, что это может привести к неожиданной выгоде для иностранных производителей.

Хукстра сказал, что Европейская комиссия еще не рассчитала возможные штрафы для автопроизводителей, но аналогичные целевые показатели на 2020 год привели лишь к тому, что один из них был оштрафован на небольшую сумму. Он сказал, что другие производители, которые вложили значительные средства в электромобили, “яростно лоббировали” сохранение целевых показателей в области климата.

Хотя Хукстра пообещал придерживаться твердого курса в области климата, он признал необходимость более эффективного реагирования на опасения компаний и избирателей по поводу влияния климатической политики ЕС.

Спустя пять лет после того, как президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила «Зеленое соглашение» потенциальным краеугольным камнем роста Европейского союза, общественная поддержка реформы сократилась из-за опасений по поводу затрат на переходный период и конкурентоспособности промышленности региона.

Стремясь к чистому нулю, “мы были слишком одномерны”, — сказал Хукстра. “И поэтому так важно, чтобы мы больше инвестировали в повышение конкурентоспособности”.

В контексте событий

+ There are no comments

Add yours