Доктор Александру Мурешан из Технического университета Клуж-Напока, посол молодёжной энергетики EUSEW, обсуждает важность образования и развития рабочей силы в поддержке перехода Европейской зелёной сделки к устойчивой энергетике:
Поскольку ЕС и его государства-члены делают значительные инвестиции в зелёные технологии и инфраструктуру, крайне важно учитывать человеческий фактор этой трансформации. Существует насущная необходимость в специализированной рабочей силе, и многие страны уже испытывают нехватку в ключевых областях. В то же время успех Европейской зелёной сделки зависит от способности граждан понимать и принимать новые технологии и практики.
Изменение климата можно рассматривать как разрушительное событие, требующее значительных финансовых ресурсов для инвестиций в возобновляемые источники энергии, современную энергетическую инфраструктуру, решения для накопления энергии, технологии на основе водорода, энергоэффективность и другие устойчивые инновации. Однако я предлагаю рассмотреть эту ситуацию с другой точки зрения — такой, которая объединяет социальные, гражданские и профессиональные аспекты.
Многие государства-члены ЕС реализовали программы поддержки для поощрения внедрения систем возобновляемой энергии в жилом и коммерческом секторах, что привело к значительному увеличению числа «производителей-потребителей». Однако даже если они не всегда осознают свою недостаточную энергообразованность, значительная доля потребителей данной новой возобновляемой мощности (включая некоторых «производителей-потребителей») не полностью понимает, как их поведение влияет на сеть или потенциальные преимущества их выборов в энергетической системе.
Это явление, наблюдаемое среди общего населения, можно связать с эффектом Даннинга-Крюгера — тенденцией переоценивать собственное понимание сложных последствий энергетической системы. Это неудивительно, учитывая, что энергетическая инфраструктура и динамика рынка требуют высоких технических и экономических знаний, которые часто недоступны людям за пределами этих областей.
На основе научной основы этой идеи в общественном дискурсе возникло еще одно явление с глубокими социальными последствиями: искусственная конверсия мнений в знания (псевдознания). Это явление подчеркивает важность оснащения граждан инструментами и ресурсами, необходимыми для принятия обоснованных решений, особенно в таких областях, как энергетическая политика, где общественное мнение все более влияет на результаты регулирования.
Это требует целенаправленных усилий по повышению индивидуальной способности взаимодействовать со сложными темами, включая инициативы по переподготовке и адаптированные образовательные программы, которые позволят гражданам понять сложность технологических и экономических систем в целом. Устранение необходимости в информированном принятии решений — это не только интеллектуальное начинание, но и фундаментальный шаг к созданию образованного и адаптируемого общества, готового справляться со сложностями быстро развивающегося энергетического сектора, где все мы должны занимать активную позицию.
Возникает основной вопрос: в чем разница между темпами технологического прогресса и средним уровнем энергетической грамотности в гражданском обществе?
Чтобы решить эти проблемы, я, как посол молодёжной энергетики EUSEW, рекомендую центральным и региональным властям сделать образование краеугольным камнем Европейской зелёной сделки. Это можно сделать, запустив программу: Инициатива по образованию в рамках зелёной сделки — Образование в первую очередь. Эта инициатива будет поддерживать образовательные учреждения — школы, гимназии, университеты и родительские ассоциации — в адаптации существующих учебных планов и создании новых учебных предметов, сосредотачиваясь на «зелёном» переходе.
Хотя я полностью понимаю, что Европейский Союз имеет ограниченные полномочия в области образования и не может напрямую изменять учебные планы или предлагать новые предметы. Тем не менее, он может сыграть поддерживающую роль, сотрудничая с государствами-членами и их министерствами образования. Роль ЕС должна заключаться в масштабировании существующих лучших практик, содействии обмену знаниями и предоставлении финансовой и технической поддержки государствам-членам для адаптации и совершенствования их образовательных структур.
Для молодых поколений образование имеет первостепенное значение, так как они станут основными участниками в достижении долгосрочных климатических целей и развитии устойчивых навыков и компетенций. Для пользователей зелёных технологий, будь то в жилом, коммерческом использовании или использовании местными органами власти, образовательные программы жизненно важны для максимизации эффективности этих технологий и облегчения их интеграции в повседневную практику.
Более того, техническое образование и профессиональная подготовка для тех, кто работает в области производства, установки и обслуживания этих технологий, также важны для обеспечения оптимальной работы зелёных технологий во всех секторах. Параллельно с инвестиционными программами Европейский Союз должен поддерживать государства-члены в реализации масштабных образовательных программ, предоставляя финансовую и логистическую помощь университетам, научно-исследовательским центрам и гимназиям, тем самым обеспечивая эффективный и устойчивый переход для всех заинтересованных сторон.
Чтобы обеспечить широкое внедрение зелёных технологий, требуются несколько практических мер и действий. Прежде всего, подготовка преподавательского состава — это приоритет, так как педагоги играют ключевую роль в подготовке будущих поколений. Это потребует финансовой поддержки, а программы постоянного профессионального развития позволят им интегрировать темы, связанные с устойчивостью, в учебные программы школ, готовя молодёжь к вызовам зелёного перехода.
Во-вторых, для существующей рабочей силы программы переподготовки, такие как «Назад в школу», будут способствовать переходу к ролям в зелёной экономике, обеспечивая необходимые компетенции для соответствия новым требованиям рынка. Наконец, участие сообщества через местные кампании и родительские ассоциации имеет жизненно важное значение для усиления ценностей устойчивости и продвижения обучения на протяжении всей жизни, тем самым содействуя формированию культуры устойчивости в обществе. Эти меры являются основополагающими для успеха перехода к устойчивому и зелёному будущему.
Переход к чистой энергии не произойдёт без участия граждан, и для этого требуется историческое образовательное усилие. Инициатива по образованию «Инициатива по образованию в рамках «Зеленая сделка — Образование в первую очередь» имеет потенциал стать историческим моментом в трансформации европейской образовательной системы, соответствующей требованиям устойчивого будущего. Отдавая приоритет образованию, мы можем воспитать хорошо информированную и квалифицированную рабочую силу, способную осуществлять экологический переход и поддерживать амбициозные цели устойчивого развития Европейского Союза.
+ There are no comments
Add yours