Пассажиры, вынужденные этим летом пользоваться переполненными и душными поездами лондонского метро, вероятно, не раз задумывались о работе в другом городе. Хотя изменение климата повышает температуру повсеместно, мегаполисы вроде Пекина или Нью-Йорка предлагают более современные транспортные системы с кондиционированием воздуха. В Лондоне же, например, на оживленной центральной линии пассажиры ежедневно сталкивались с жарой, эквивалентной тепловой волне. Глубокие и узкие туннели линии задерживают тепло как с поверхности, так и от торможения поездов, из-за чего температура в вагонах без охлаждения может подниматься на 5 °C выше, чем на улице.
В Токио поездка на работу в знойные летние месяцы также может быть некомфортной, однако пассажиры могут рассчитывать на кондиционированные станции, платформы и вагоны. Tokyo Metro Co. оборудовала системами охлаждения все свои 159 подземных станций. Более того, многие компании приняли летний дресс-код «cool biz» – без галстуков и пиджаков. Кондиционеры в токийском метро начали устанавливать еще в 1970-х годах на фоне быстрой урбанизации и роста температуры в вагонах. Записи показывают, что после установки системы охлаждения температура на станции Гиндза упала с 33 °C до 24 °C.
В Нью-Йорке вагоны метро кондиционируются, но большинство платформ – нет. Летом горячий воздух от систем охлаждения поездов и тепло от торможения выводятся прямо на платформы, где люди ждут посадки. В один из августовских дней температура на платформе в центре Манхэттена достигала 37 °C, а с учетом влажности ощущалась как 42 °C – почти на 10 градусов жарче, чем на улице. Власти Нью-Йорка ожидают, что к 2050-м годам количество дней с температурой выше 32 °C утроится, и уже изучают возможность модернизации, включая установку дополнительной вентиляции в туннелях и потолочных вентиляторов на станциях, на сумму до 250 миллионов долларов.
Пекин, чья система метро относительно нова по сравнению с западными аналогами, успешно справляется с охлаждением пассажиров. Подземные платформы кондиционируются, а наземные станции охлаждаются вентиляторами и системами распыления воды. Вагоны оснащены датчиками, которые подают больше холодного воздуха при увеличении числа пассажиров. Уникальной особенностью пекинского метро стали вагоны с двумя температурными режимами: «холодные» и «прохладные». Первые предназначены для тех, кто не хочет вспотеть в деловом костюме, и в среднем на 2 °C холоднее вторых, более комфортных для пассажиров в летней одежде.
Париж, чья сеть метро почти так же стара, как и лондонская, сталкивается с похожими проблемами. Узкие туннели старых линий не позволяют установить полноценное кондиционирование из-за риска перегрева оборудования. В качестве альтернативы транспортные власти внедряют систему охлаждаемой вентиляции. Эта технология менее энергозатратна и создает ощущение свежести, понижая температуру в вагонах на несколько градусов. Сегодня такой системой оснащена половина поездов парижского метро, а к 2035 году планируется оборудовать весь парк.
Власти столичного региона Иль-де-Франс ежегодно инвестируют более 3 миллиардов евро в модернизацию, автоматизацию, декарбонизацию и расширение транспортной сети. Перед Олимпийскими играми многие станции были оснащены вентиляцией и вентиляторами, а по всей сети установили 136 питьевых фонтанчиков. Заботясь не только о пассажирах, но и о машинистах, работающих в жарких и влажных условиях, транспортная компания RATP Group выдала им куртки из ткани, которая впитывает пот и охлаждает тело при его испарении.
+ There are no comments
Add yours