Крупнейший американский авиаперевозчик Southwest Airlines Co. продал свое подразделение по производству возобновляемого топлива Saffire Renewables компании Conestoga Energy. Эта сделка знаменует собой отход авиакомпании от ранее заявленных климатических инициатив на фоне общего замедления «зеленого» перехода в отрасли.
Покупателем выступила Conestoga Energy – один из ведущих поставщиков биотоплива с низким углеродным следом. Вместе с компанией она получила всю интеллектуальную собственность, ключевых сотрудников и проект пилотного завода в Канзасе по производству экологически чистого авиационного топлива, известного как SAF. Продажа стала частью более широкого сворачивания экологических программ Southwest, начавшегося ранее в этом году. Авиакомпания сократила большую часть команды, работавшей над снижением климатического воздействия, всего через несколько месяцев после покупки Saffire и создания специального венчурного подразделения для инвестиций в SAF-стартапы.
«Southwest с энтузиазмом смотрит на прогресс Saffire в развитии технологии преобразования этанола в SAF, – говорится в официальном заявлении авиакомпании. – Мы гордимся тем, что взрастили эту технологию на ранней стадии, и рады, что Conestoga выведет ее на следующий этап коммерциализации». Несмотря на оптимистичный тон, этот шаг отражает общие трудности авиационной индустрии, которая отстает от планов по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Авиаперелеты до сих пор ответственны примерно за 4% глобального потепления, вызванного деятельностью человека.
Производство более чистого авиатоплива из таких источников, как отработанное кулинарное масло и животные жиры, растет медленнее, чем ожидалось, а показатели 2024 года оказались значительно ниже прогнозов. Ситуацию усугубило и решение администрации Трампа сократить налоговые льготы для производителей SAF, что затруднило окупаемость таких проектов. Однако новый владелец технологии смотрит в будущее с оптимизмом.
Том Уиллис, генеральный директор Conestoga, заявил, что технология Saffire может использоваться для производства этанола не только для авиационного топлива. Его компания уже производит более 200 миллионов галлонов этанола в год и более 15 лет занимается улавливанием углерода. «Я не думаю, что спрос исчезнет», – отметил Уиллис.
Уникальность процесса Saffire заключается в преобразовании отходов кукурузы – початков, стеблей и шелухи, которые обычно остаются гнить в полях, – в низкоуглеродное сырье для SAF. В Conestoga планируют интегрировать эту технологию в свои существующие заводы в качестве «дополнительных модулей». «На мой взгляд, будущее биотоплива никогда не было таким светлым, – заключил Уиллис. – Мы можем поставлять наше топливо с очень низким углеродным следом везде, где есть на него спрос».
+ There are no comments
Add yours