Аккумуляторное подразделение южнокорейской компании SK Innovation Co. планирует ускорить разработку передовых технологий в партнерстве с американскими и европейскими автопроизводителями. По словам главы отдела исследований и разработок Пак Ки Су, главная цель – вернуть долю рынка, уступленную конкурентам из Китая и Южной Кореи.
В центре внимания SK On находится оттачивание преимуществ в технологии терморегулирования, в частности иммерсионного охлаждения. Этот метод предназначен для повышения эффективности аккумуляторов в центрах обработки данных для искусственного интеллекта, системах хранения энергии и электромобилях. Компания уже ведет переговоры о сотрудничестве в области передовых технологий с такими гигантами, как Ford Motor Co. и Hyundai Motor Co.
Этот технологический рывок происходит на фоне масштабной реорганизации материнского конгломерата SK group. Планируется слияние убыточного подразделения SK On с более прибыльной дочерней компанией SK Enmove для стабилизации финансового положения. Шаг последовал за другой внутригрупповой сделкой, предпринятой год назад с той же целью – укрепить финансы на фоне агрессивной международной экспансии аккумуляторного бизнеса.
Корейская компания уже управляет двумя автономными заводами по производству аккумуляторов в Джорджии, которые поставляют продукцию для Ford и Volkswagen AG, и планирует строительство еще одного предприятия в том же штате совместно с Hyundai. В прошлом году SK On и Ford получили от правительства США кредит в размере 9,63 миллиарда долларов на строительство двух заводов в Кентукки и одного в Теннесси. При этом планы по созданию завода в Канаде были приостановлены.
Пак Ки Су заявил, что его R&D-центр активизирует внутренние усилия по диверсификации поставщиков и укреплению цепочек поставок. Это необходимо для поддержки производства в США и расширения бизнеса в области систем хранения энергии на американском рынке.
Несмотря на прогнозируемое снижение спроса на электромобили в связи с грядущим окончанием налоговых льгот в США в сентябре, глава R&D-центра ожидает восстановления мировых продаж уже к концу 2027 года. Ключевым условием для этого он считает сокращение ценового разрыва между электромобилями и автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. «Для многих водителей электромобилей пути назад нет, и уровень их проникновения будет только расти в Китае и других странах», – отметил Пак Ки Су.
Одной из главных целей SK On является разработка твердотельных аккумуляторов к концу 2027 года и запуск их массового производства с 2029 года. Гибридная версия, так называемые полутвердотельные аккумуляторы, могут появиться на рынке еще раньше. «Когда наступит эра твердотельных аккумуляторов, они определенно будут впервые применены в ячейках мешочного типа, в которых у нас уже есть технологическое преимущество, – подчеркнул Пак. – Это может стать оружием, которое поможет нам победить Китай».
Твердотельные аккумуляторы считаются будущим отрасли: они мощнее, долговечнее, быстрее заряжаются и безопаснее литий-ионных аналогов, доминирующих сегодня в секторе электромобилей. Это вызвало глобальную гонку за их коммерциализацию между ведущими поставщиками, включая китайские Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL) и BYD Co., а также южнокорейские LG Energy Solution Ltd. и Samsung SDI Co.
+ There are no comments
Add yours