Стремительный рост числа общественных станций быстрой зарядки для электромобилей, призванных стать чистой альтернативой бензиновым авто, несет в себе неожиданный риск. Как выяснилось, сами зарядные терминалы могут становиться источником загрязнения воздуха.
Хотя электромобили вносят несравнимо меньший вклад в загрязнение атмосферы по сравнению с машинами с двигателями внутреннего сгорания, станции быстрой зарядки, согласно недавнему исследованию, являются «недооцененным источником загрязнения воздуха». В США сеть таких станций постоянно растет, и крайне важно решить потенциальные проблемы для здоровья уже сейчас, пока инфраструктура не стала повсеместной. «Эту проблему можно решить, – утверждает Юань Яо, соавтор исследования и научный сотрудник Школы общественного здравоохранения Филдинга при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. – Мы хотим быть уверены, что переход на электромобили будет по-настоящему чистым».
Вероятной причиной выбросов являются мощные вентиляторы, используемые в силовых шкафах станций быстрой зарядки постоянного тока. Охлаждая оборудование, они, по-видимому, имеют непреднамеренный побочный эффект: поднимают в воздух мелкие частицы от износа шин, тормозных колодок и дорожную пыль.
Исследователи провели замеры качества воздуха на 50 станциях быстрой зарядки в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния, большинство из которых принадлежали сети Tesla Supercharger. Средняя концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе на этих объектах составила 15,2 микрограмма на кубический метр – это немного выше, чем на заправочных станциях, и значительно выше, чем в других городских локациях, например, в парках. Почти на половине исследованных станций суточные выбросы твердых частиц превышали нормы, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения.
Авторы исследования отмечают, что производители зарядного оборудования могут смягчить проблему, встраивая системы фильтрации в силовые шкафы. Также рекомендуется избегать размещения мощных зарядных станций в непосредственной близости от школ и жилых районов.
Некоторые компании заявляют, что уже приняли меры для снижения рисков. «На всех наших текущих быстрых зарядных устройствах постоянного тока ChargePoint обеспечивает минимальную высоту воздухозаборника и выхлопа, чтобы ограничить попадание пыли, мусора и воды», – сообщил представитель ChargePoint Holdings Inc., оператора крупнейшей зарядной сети в США. Компания также планирует добавлять воздушные фильтры в свои устройства, чтобы «еще больше снизить риск попадания пыли или воды в систему или выброса твердых частиц».
Тем не менее автомобили с ДВС по-прежнему представляют гораздо более серьезную угрозу для здоровья. Джо Аллен, эксперт по качеству воздуха и профессор Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т.Х. Чана, не принимавший участия в исследовании, подчеркивает, что АЗС являются основными источниками летучих органических соединений, включая канцерогенный бензол, а сами автомобили производят загрязнители, образующие смог. «Я бы предпочел заряжать свой электромобиль, а не заправлять машину с ДВС на заправке», – говорит Аллен.
«По мере расширения сети зарядных станций для электромобилей – особенно станций быстрой зарядки – мы должны обращать внимание и на потенциальные выбросы от самого зарядного оборудования», – заключает Юань Яо. Своевременное решение этой проблемы позволит сделать электрический транспорт максимально безопасным для окружающей среды и здоровья людей.
+ There are no comments
Add yours