Использование частного капитала: ключ к реализации европейского видения Драги

Доктор Тобиас Лехтенфельд, ключевой член Группы лидеров по энергоэффективности (ERLG) и исполнительный директор Tech for Net Zero, обсуждает, как Европа должна отреагировать на отчет Драги, используя частный капитал для достижения чистого нуля.

В этой статье Лехтенфельд рассказывает о том, как можно мобилизовать частный капитал Европы для стимулирования инвестиций путем снижения риска крупномасштабных проектов и создания стимулов для инвесторов, а также о необходимости того, чтобы финансовые организации и правительства позволили сильным сторонам рынка Европы реализовать огромные возможности. потенциал своей зеленой и цифровой экономики.

Полный 400-страничный доклад Марио Драги — не что иное, как интеллектуальное проявление силы. В нем анализируются сложные социально-экономические проблемы, с которыми сталкивается Европа, и одновременно предлагается смелое видение преобразований. Центральное место в его диссертации занимает необходимость в поразительных €800 миллиардов ежегодных инвестиций для достижения целей ЕС на 2030 год в области рабочих мест, промышленной модернизации и климатических целей. Но вот принципиальный вопрос — откуда возьмутся деньги?

Давайте проясним один момент: одного государственного финансирования будет недостаточно. Амбиции Европы потребуют гораздо большего, чем просто увеличение бюджетов ЕС или наваливание общего долга. Нам необходимо сосредоточиться на мобилизации огромного, неиспользованного резервуара частного богатства, дремлющего по всему континенту. Европа ведь держит триллионы в частном капитале, а рекомендации Драги — громкий призыв к более разумному, стратегическому использованию этих ресурсов.

Что не получится: Больше госрасходов и долгов

Предложение доклада Драги о том, что Брюссель должен ежегодно управлять €800 миллиардами новых инвестиций, ошибочно.

Миллионы злоупотреблений климатическими фондами со стороны государств-членов подчеркивают суть: государственный сектор не должен выступать в качестве частного инвестора.

Чрезмерные государственные заимствования не являются ответом. Раздувание национальных долгов создаст нагрузку на европейские экономики, которые уже сталкиваются с инфляционным давлением и финансовым наследием мер по восстановлению после пандемии. Простое вливание еще миллиардов в государственную казну не будет автоматически стимулировать рыночный рост и инновации, необходимые для поддержания конкурентоспособности Европы в условиях «зеленого» и цифрового перехода.

Что сработает: Мобилизация частного богатства

Европе необходимо использовать свои глубокие резервы частного богатства. Разумная промышленная политика должна строиться вокруг привлечения частных инвестиций, обеспечения потоков капитала в отрасли и сектора, которые имеют решающее значение для будущего Европы. Речь идет об активном создании аргументов в пользу крупных инвестиций в частный капитал, а не просто о заполнении пробелов в государственном финансировании. Частные инвесторы должны иметь четкие стимулы и стабильную нормативно-правовую базу, чтобы направлять свои деньги на долгосрочные проекты.

Именно здесь Брюссель должен сосредоточить свою энергетику на том, чтобы стать средством снижения риска крупномасштабных инвестиций, понимая динамику финансовых рынков. Механизмы снижения рисков (такие как гарантии проектов, инструменты смешанного финансирования и другие формы андеррайтинга) могут разблокировать частный капитал и значительные коэффициенты кредитного плеча, умножая каждый евро государственных денег во много раз.

Призыв Драги к крепкой финансовой архитектуре имеет решающее значение. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) и национальные рекламные банки уже играют здесь ключевую роль, выступая в качестве посредников, которые снижают риски инвестиций посредством гарантий, страхования и других финансовых инструментов. Им нужно иметь на балансе капитал и пространство, чтобы делать больше. Успех таких инструментов демонстрируется успехом таких программ, как фонд InvestEU, который должен быть дополнительно расширен.

Почему регулирование является ключевым

По всему континенту тысячи предпринимателей разрабатывают новаторские решения в области возобновляемых источников энергии, устойчивых материалов и цифровой трансформации. Тем не менее, многие из этих новаторов изо всех сил пытаются масштабироваться из-за фрагментированных правил как на уровне ЕС, так и на уровне государств-членов. Европа обладает опытом, талантами и стремлением лидировать в этих областях.— ей не хватает объединенной нормативно-правовой базы, которая полностью поддерживает быстрый рост и глобальную конкурентоспособность в масштабе ЕС.

Рыночное будущее Европы

Центральный вывод из доклада Драги таков: будущее Европы заключается не в большем бюджете ЕС или более централизованном контроле, а в силе ее рыночной экономики, основанной на правилах. Европейская комиссия должна сместить свое внимание с направления государственных средств на создание европейских рынков для продуктов с нулевым уровнем, что позволит эффективно и в больших масштабах использовать частный капитал.

Опираясь на предпринимательский дух Европы, ее открытые финансовые рынки и ее огромное частное богатство, мы можем создать благотворный круг инвестиций и инноваций, который ускорит наш прогресс в достижении целей 2030 года. Комиссия не может выступать в качестве единственного финансиста, но она может быть стратегическим фактором.

Доклад Марио Драги следует охарактеризовать как дорожную карту по развитию сильных сторон рынка Европы, а не как простой призыв к увеличению инвестиций. Это смелое видение, которое требует от Брюсселя меньше думать о нисходящих решениях и больше о том, чтобы дать возможность частному сектору лидировать.

Драги представил план, призванный гарантировать, что Европа сможет не только трансформировать свою экономику, но и процветать. ЕС должен владеть этим отчетом и выполнять свои рекомендации.

В контексте событий

+ There are no comments

Add yours